Задорнов Михаил - Задорнов Энд Кo
МИХАИЛ ЗАДОРНОВ
ЗАДОРНОВ ЄНД КO
Аннотация
В новую книгу замечательного писателя и исполнителя собственных рассказов Михаила Задорнова вошли не только его новые произведения, но и публикации друзей — знаменитых и не очень. А некоторых авторов в своей книге он представляет впервые на суд взыскательного читателя. Когото из них он считает сегодня своими учителями, когото — учениками.
ВСТУПЛЕНИЕ ОТ ИМЕНИ «БРЕНДА»!
Однажды один из редакторов российского телевидения сказал мне: «Михаил Николаевич, вы — наш бренд»! Сказал так, словно отвесил мне комплимент. Правда, я сначала не понял, радоваться мне этому или огорчаться. Спросил у друзейбизнесменов, что означает загадочное слово?
Объяснили: «Бренд» — это рекламоноситель! То есть, когда ты выступаешь по телевидению, в твои программы вставляют рекламы. А так как у этих программ рейтинг высокий, то есть их смотрит много зрителей, более того, показывают твои концерты в «смотрибельное» время — «прайм тайм», — то ты — «бренд»! После твоих телеконцертов на следующий день в России больше продается жвачки, бульонных кубиков и шампуней от перхоти!»
Ну что ж, конечно мне было приятно, что я — рекламоноситель. Но, всетаки, както грустно от мысли, что я ни на что больше не гожусь, кроме как раскручивать жвачку, бульонные кубики и шампуни от перхоти. И что с моей помощью моим телезрителям будут «впендюривать» всю эту «чушню», которую без нас — «брендов» — и продатьто невозможно.
Здорово сказал ктото из мудрых: «Деньги — это помёт бесов!».
Извечно российский вопрос «Что делать?». Как одновременно остаться «брендом» и не работать на нечисть?
И тут, словно ответом на этот вопрос, в моей жизни стали появляться молодые авторы, сатирики, поэты, писатели, которые не могли пробиться на телевидение, которых не печатали в газетах. Ни для кого не секрет, что просто так неизвестного человека (не бренда) никто на телевидении не покажет.
Не выгодно! Нерейтингово. Он им не раскрутит правильное пиво. Такая же ситуация и во многих газетах, которые печатают юмор.
Вот я и подумал: а почему мне не поработать рекламоносителем для таких молодых, талантливых людей, которые мне очень нравятся как авторы, и от чтения рассказов которых я сам получаю удовольствие. Почему не поделиться этим удовольствием со зрителями и читателями, а заодно, как говорят цинично на телевидении, не раскрутить их.
Ведь я же «бренд»! Почему же не решать бесовскими методами божеские задачи?
Единственно, что меня смущало во время работы над этой книжкой, что, прочитав её, у читателя может создаться впечатление, что он живет в стране поголовного дурашлепства…
И я решил уравновесить жесткость сатиры нежностью поэзии. Ведь именно у нас в России ещё есть молодые люди, которые пишут стихи. Они часто присылали свои сборники, рукописи.
Почему мне? Наверное, своей поэтической интуицией чувствовали, что я ставлю поэзию выше сатиры. Ведь сатира учит тому, что не надо любить, а поэзия — тому, что надо!
Сатира — от ума, поэзия — от сердца.
И последнее. В книжке будут упоминаться имена моих друзей. И знаменитых и не очень.
Хотя, в начале я предупредил, что представлю в ней молодых… Они тоже молодые… Потому что до сих пор не разучились, как теперь говорят тинейджеры, прикалываться! А значит, они обязательно должны быть в этой книжке всероссийских приколов.
Вот так и появилась эта книжка.
ВНИМАНИЕ — ЭТО ЮМОР, А НЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Еще в конце 80х годов я заметил, что многие мои шутки становятся предсказаниями. Первыми начали, как говорили в советское в