Заболотников Анатолий - Пересесть В Другой Вагон
ЗАБОЛОТНИКОВ АНАТОЛИЙ
...ПЕРЕСЕСТЬ В ДРУГОЙ ВАГОН.
(перестроечные мечты никого и ни о чем)
ЧАСТЬ 1
Пролог
На огромной зеленой поляне, усеяной полевыми цветами и яр-
ким светом послеполуденного уже не столь жаркого солнца, широ-
ким полукругом сидели тысячи светлоголовых и темноглазых ребяти-
шек. Многим из них было где-то около года, но все они держали
на своих коленях маленькие мольбертики, на которых лежали то-
ненькие ученические тетрадки. Самым страршим из них было всего
лет шесть, но в глазах всех их светилась какая-то не детская
мудрость. Никто из них не шалил, даже самые маленькие. Они вни-
мательно смотрели в центр образованного ими полукруга, где сто-
ял их Учитель.
- Итак, вы можете убрать свои принадлежности...- спокой-
ным, но громким голосом сказал он им,- На сегодня нам осталось
для закрепления пройденного материала совершить небольшое путе-
шествие... во времени. Я бы хотел вам показать пример того ми-
ра, что...так и не состоялся. Причины этого как раз и сокрыты в
ранее вами прослушанном материале. Но вы возможно не сумеете на
основе теоретических умозаключений представить себе ту степень
абсурдности, какой может достигнуть человечество, пойди оно по
ложному пути. Не осознай оно высочайшей ценности дарованной ей
Богом свободы духа, целостности и совершенства добра, не только
его необходимости, но и достаточности...
Но это вы все уже должны были освоить и я не буду повто-
рять вам азбучных истин. Давайте посмотрим, чем оборачивается
непонимание, отрицание этого. Я вам покажу лишь фрагменты пос-
ледних дней того абсурдного мира. Вы увидите их словно бы через
восприятие двух разных людей, как если бы каждый ваш глаз смот-
рел на те события по своему, отлично один от другого.
Перед началом демонстрации я хотел бы подчеркнуть еще один
очень важный аспект, на котором вы должны сосредоточить свои
аналитические способности. Попытайтесь сравнить увиденное с...
тем, что вы помните из первых глав Ветхого Завета, и их всевоз-
можных толкований... Райские сады Едема, два божествен-
ных и бесмертных создания, которые почему-то предпочли бегс-
тво... в мир неведомого им тогда зла... Начало истории, конец
которой затерялся где-то в гуще времен, или же...Но не буду
больше вас отвлекать...Свои размышления вы представите на сле-
дующий урок в виде небольшого трактата...
- Да, я чуть было не запамятовал...- сказал он вдруг,
слегка порозовев, что конечно трудно было заметить на его заго-
релом лице,- Чтобы лучше и точнее представить себе увиденное,
вы должны..., как бы это сказать, ну как бы отрешиться от себя
и попытаться вникнуть не в сами слова и поступки людей, которых
вы увидете, а в глубинную суть происходящего с ними. Поймите,
что в большинстве своем, а может быть даже всецело слова, поня-
тия и прочее, чем они пользовались тогда, существенно отличают-
ся по смыслу от того, что подразумеваем под ними мы с вами. И в
этом пожалуй и заключается главная особенность нынешнего мате-
риала, который будучи на первый взгляд малосодержательным и не-
информативным, заключает в себе... целый мир, мир несостоявших-
ся людей. Но не они тому виной...
Последнее он говорил как бы для себя, поскольку ученики
его не знали таких понятий как вина, осуждение... В мире добра
все это лишено смысла... Скорее всего он просто боялся, что де-
ти недооценят значимости той трагедии, что происходила с их...
Отцом. Но на то он и был учитель, чтобы всегда считать своих
учеников только детьми.
- А теперь над